Евгений Рухин родился в 1943 году в Саратове, куда его родители, учёные-геологи, были эвакуированы из блокадного Ленинграда. Окончив геологический факультет ЛГУ, он некоторое время работал геологом-изыскателем, но с 1963 года начал самостоятельно заниматься живописью. Художественное образование Рухин получал фрагментарно: в 1964—1965 годах он был вольнослушателем в ленинградском Высшем художественно-промышленном училище им. В. Мухиной, увлекся изучением русской иконы.
Евгений Рухин, формально принадлежа к ленинградской художественной среде, нашел творческие ориентиры среди московских нонконформистов. Его тесное общение с Оскаром Рабиным и участниками Лианозовской группы, включая Владимира Немухина, привнесло в работы художника особую смысловую глубину.

К началу 1970-х годов в творчестве Рухина сложился уникальный художественный язык, органично соединивший новаторские принципы западного поп-арта с традициями русского авангарда и глубоко личным восприятием. Этот синтез проявлялся через включение в живописные полотна фрагментов икон и предметов дореволюционного быта, использование техники ассамбляжа и создание визуальных метафор, отражающих критическое осмысление современности.

С 1966 года Рухин активно выставлялся: его персональные выставки прошли в Ленинграде, а в 1967 году его работы экспонировались в нью-йоркской галерее Бетти Парсонс. Он стал одним из организаторов знаменитой «Бульдозерной выставки» (1974) и участвовал в других ключевых событиях андеграунда, включая выставки в ДК им. Газа и ДК «Невский».
Рухин поддерживал контакты с западными художниками, включая Джеймса Розенквиста, а его работы вошли в коллекцию Нортона Доджа, крупнейшего собирателя советского неофициального искусства. Жизнь художника трагически оборвалась в 1976 году — он погиб при пожаре в своей мастерской. Сегодня его произведения хранятся в Музее Циммерли (США), московском музее «Другое искусство» и других собраниях.

Евгений Львович Рухин

Рухин Евгений Львович
02.07.1943 — 24.05.1976
Работы автора